Государственное регулирование фондового рынка: управленческий аспект.

Можно утверждать, что усилия ФСФР вкупе с удачной для России конъюнктурой на мировых рынках приносят положительные результаты. Так, больше фондовых активов обращается на биржах внутри РФ растет сегмент рублевых облигаций и др.

Однако есть и минусы. К примеру, до сих пор не выпускаются секьюритизационные облигации. Их с удовольствием эмитировали бы банки, занимающиеся ипотекой и потребительским кредитованием, а приобретали - негосударственные пенсионные фонды и страховые компании, которым как раз не хватает инструментов долгосрочного инвестирования. Но в России невозможно проводить секьюритизацию активов. Некоторые эмитенты (с оттоком которых, напомним, борется ФСФР) выпускают такие бумаги на Западе. Другие организации вынуждены закладывать плату за неликвидность активов в проценты, взимаемые с заемщиков.

В плюс ФСФР следует поставить подготовку нормативной базы для бюро кредитных историй. В минус - то, что реально они начали работать на несколько месяцев позже, чем планировалось. Другая важная реализованная инициатива - отработка законодательства, регулирующего деятельность жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативов. Активно развивается сектор коллективных инвестиций.

На подходе изменения в регулировании маржинальной торговли. Так называемые квалифицированные инвесторы смогут легально торговать с плечом «один к трем». Правда, большинство брокеров давно позволяют клиентам пользоваться куда большим плечом, причем вне зависимости от квалификации.

До сих пор не создан совет по инфраструктуре, который мог бы заняться спорными вопросами реализации модели Центрального депозитария.

К сожалению, растет манипулирование ценами и игра на инсайдерской информации. Считается, что среди крупных инвестиционных компаний нет ни одной, которая не зарабатывала бы с помощью внутренней информации, получаемой от чиновников государственных ведомств и эмитентов. Несуществующий закон об инсайде уже давно стал жизненной необходимостью, поскольку иных рычагов борьбы с мошенничеством практически нет.

Эффективная инвестиционная деятельность на финансовом рынке невозможна без обеспечения защиты прав собственности на приобретенные ценные бумаги и прав на получение достоверной информации как об объектах инвестирования, так и о посредниках финансового рынка. Стимулирование инвестиций через обеспечение действенных механизмов предоставления инвесторам надежной системы учета их прав на ценные бумаги, достоверной системы раскрытия информации на фондовом рынке, а также эффективно функционирующей системы обеспечения исполнения обязательств является одной из основных задач ФСФР России.

Таким образом, можно выделить следующие первоочередные тактические и стратегические задачи Федеральной службы по финансовым рынкам на современном этапе развития. Это прежде всего:

· защита законных прав и интересов инвесторов на фондовом рынке;

· содействие развитию финансового рынка и его инструментов, обеспечение стабильности финансового рынка;

· обеспечение должных принципов коллективных форм инвестирования, включая пенсионные накопления граждан.

Выполнение этих задач будет сопровождаться увеличением количества эмитентов, входящих в котировальные листы фондовых бирж высшего уровня, правила которых требуют повышенного уровня раскрытия информации, и в категории высокого уровня в рейтинге корпоративного управления. ФСФР России будет применяться показатель количества эмитентов, имеющих рейтинг корпоративного управления выше среднего, присвоенный рейтинговыми агентствами, аккредитованными ФСФР России.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Последние материалы

Популярные темы

Как прожить без денег?
 
Сейчас на сайте 19 человек