Правовое регулирование
Деятельность на рынке ценных бумаг регулируется специально созданным органом – Федеральной службой по финансовым рынкам.
Согласно Приказу Федеральной службы по финансовым рынкам от 25 января 2007 г. N 07-4/пз-н "Об утверждении Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг" Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг регулируют эмиссию акций, опционов эмитента, российских депозитарных расписок и облигаций юридических лиц, а также порядок регистрации проспектов указанных ценных бумаг.
Размещение акций при учреждении акционерного общества осуществляется путем их распределения среди учредителей этого акционерного общества, а в случае учреждения акционерного общества одним лицом, - путем их приобретения единственным учредителем. При этом распределение акций среди учредителей (приобретение акций единственным учредителем) акционерного общества осуществляется в день государственной регистрации акционерного общества, до государственной регистрации их выпуска.
Размещение акций при учреждении акционерного общества осуществляется на основании решения об учреждении этого акционерного общества и, в случае его учреждения двумя и более лицами, в соответствии с договором о его создании.
Оценка бизнеса, долей участия в бизнесе и ценных бумаг может осуществляться в связи с одним или несколькими из нижеследующих событий:
а) В соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
б) Осуществляемые (или потенциальные) сделки, такие, как слияние и поглощение компаний, покупка пакета акций сторонними инвесторами, публичное размещение акций, программа привлечения сотрудников к приобретению акций своей компании, покупка или продажа акций компании партнерами и владельцами.
в) Судебные разбирательства (или дела, рассматриваемые в суде) относительно расторжения брака, банкротства, споров по договорным обязательствам, споров между владельцами собственности, случаев ущемления прав миноритариев, споров с наемными работниками и споров по поводу интеллектуальной собственности.
г) Требующие согласования обязательные случаи, включающие (1) финансовую отчетность и (2) налоговые и управленческие вопросы, возникающие при реорганизации компании, изменениях в структуре компании; планировании и согласовании налогов на доходы, имущество, на наследство и дарение, определении покупной цены, осуществлении благотворительных взносов.
Федеральный Стандарт Оценки N 2 "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", утверждённый приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года N 255 гласит, что целью оценки является определение стоимости объекта оценки, вид которой определяется в задании на оценку. Задание на оценку (согласно ФСО N 1 "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки"), должно содержать следующую информацию:
а) объект оценки;
б) имущественные права на объект оценки;
в) цель оценки;
г) предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения;
д) вид стоимости;
е) дата оценки;
ж) срок проведения оценки;
з) допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка.
Результатом оценки является итоговая величина стоимости объекта оценки. Результат оценки может использоваться при определении сторонами цены для совершения сделки или иных действий с объектом оценки, в том числе при совершении сделок купли-продажи, передаче в аренду или залог, страховании, кредитовании, внесении в уставный (складочный) капитал, для целей налогообложения, при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, реорганизации и приватизации предприятий, разрешении имущественных споров, принятии управленческих решений и иных случаях.