Виды ценных бумаг и их российская специфика

Согласно российскому законодательству эмиссия ценных бумаг может осуществляться одним из двух видов:

а) частное размещение без публичного объявления и проведения рекламной компании среди заранее известного ограниченного числа инвесторов ( до 100 включительно ) или на сумму не более 50 млн.руб.

б) открытая продажа с публикацией и регистрацией проспекта эмиссии среди потенциально неограниченного числа инвесторов или на сумму более 50 млн. руб.

Существуют ограничения на дополнительные эмиссии для предприятий, у которых доля государства в уставном капитале превышает 25 процентов, а данный запрет связывает руки большинству эмитентов.

Кроме того , в соответствии с российским законодательством АО имеет право осуществлять эмиссии акций при полной оплате уставного капитала , в размере не более объявленного количества акций , при отсутствии просроченной задолженности, при наличии зарегистрированного публичного проспекта соответствующей эмиссии акций. Причем проспект ,должен соответствовать определенной форме, содержать не только сведения об объеме и сроках проведения эмиссии, но и об инвестиционной программе использования средств, полученных от продажи акций, их окупаемость.

К препятствиям , имеющим макроэкономическую природу относятся прежде всего - это наблюдавшееся в течении всего анализируемого периода (1994-1996 год) сочетание депрессивного состояния экономики с высокой инфляцией. Высокая доходность государственных ценных бумаг , и доступность этого инструмента практически для всех слоев инвесторов блокируют приток капитала с данного финансового рынка в режим реальных инвестиций.

Отрицательным фактором также является отсутствие права собственности на землю под предприятием. Оно чувствительно воздействует на инвестиционные приоритеты потенциального акционера , так как на довольно многих предприятиях нет ничего ценного кроме ожидаемой всеми возможности приобретения земли.

Отсутствие или крайне незначительные дивидендные выплаты еще один минус для проведении крупной эмиссии рассчитанной на массового акционера. Ожидаемые хорошие дивиденды как правило основная причина толкающая мелкого , частного акционера к вложению собственных средств в акции.

Борьба за влияние в акционерном обществе как правило служит сдерживающим фактором при решении о дополнительной эмиссии акций, если правда , эта эмиссия не направлена на дополнительное усиление пакета "хорошим" акционерам и распыление пакетов у "нехороших". Конечно законодательство несколько защищает старых акционеров, имеющих преимущественное право покупки акций новой эмиссии. Но существует ряд механизмов с помощью которых можно попытаться обойти это ограничение, используя некоторую неповоротливость конкурентов. Такими механизмами могут служить выпуск конвертируемых облигаций или, к примеру, продажа опционов на акции эмиссии еще не появившейся в открытой продаже.

Естественно , что более дешевой обходится эмиссия , когда она распространяется среди узкого, заранее известного количества акционеров. Но далеко не всегда у общества есть такая возможность, и тогда приходится рассчитывать на свободные денежные ресурсы населения. В этом случае расходы предприятия на проведение эмиссии составят в среднем 10 процентов от предполагаемого объема эмиссии , сюда входят оплата услуг аудиторов, консультантов и финансовых посредников помогающих размещать акции среди мелких инвесторов. Также значительную сумму съест реклама акций, и создание благоприятного имиджа предприятия , а также налог на ценные бумаги при регистрации проспекта эмиссии ( сейчас он составляет 0,8 % от эмиссии ).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

 

Последние материалы

Популярные темы

Как прожить без денег?
 
Сейчас на сайте 19 человек