Введение

 

 

В настоящее время одним из наиболее гибких финансовых  инструментов рынка является использование ценных бумаг. Ценные бумаги - неизбежный атрибут рыночной экономики. Будучи товаром, они сами вместе с тем способны служить средством кредита и средством платежа, эффективно заменяя в этом качестве наличные деньги.

В условиях плановой экономики некоторые виды ценных бумаг использовались в имущественных отношениях (облигации и лотерейные билеты в отношениях с участием граждан, векселя во внешнеторговом обороте). В настоящее время переход к рыночной организации экономики и формирование рынка ценных бумаг потребовали возрождения и использования всего многообразия ценных бумаг. Рынок ценных бумаг, по сути, был воссоздан заново. Его появление – логическое продолжение процесса приватизации, а также организации и функционирования бирж и биржевой торговли в России. Сейчас в Российской Федерации активно функционируют такие биржи, как ММВБ, РТС1 и РТС2, Санкт-Петербургская Фондовая и Валютная биржа, а также Сибирская, Уральская, Ростовская, Самарская, Нижегородская биржи.  Как видно, фондовый рынок является неотъемлемой частью рыночной экономики, вследствие чего появилась настоятельная потребность в изучении всего комплекса возможностей, предоставляемого этим рынком, а также в четком правовом оформлении ценных бумаг и их оборота, при отсутствии которого их использование просто невозможно.   В настоящее время в обществе сформировалось устойчивая потребность в знаниях в области ценных бумаг, рынка ценных бумаг, биржевого дела. Огромной ошибкой общества Российской Федерации является цель быстрого и легкого заработка, не имея специфических знаний в области торговли ценными бумагами. Подчиняясь слухам, ложному анализу средств массовой информации, (который в свою очередь зачастую имеет статус договоренности между биржей и сотрудниками СМИ, в целях искусственного понижения цен на акции) происходит массовая продажа акций «слепым» населением и небольшой, но плановой закупкой акций аналитиками биржевого дела, владеющих реальной информацией о последующих движениях курса ценных бумаг.                

Целью данной работы является раскрытие механизма функционирования рынка ценных бумаг, а также рассмотрение специфики обращения ценных бумаг в Российской Федерации. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

· ознакомиться с видами ценных бумаг и их особенностями;

· рассмотреть сущность, функции рынка ценных бумаг,  определить участников данного рынка;

· изучить механизм обращения ценных бумаг на российском рынке;

· выявить проблемы Российского рынка ценных бумаг и его перспективы развития;

При написании курсовой работы автором был сделан акцент на роли и значения субъектов рынка ценных бумаг. Автором сделаны попытки сравнения опыта функционирования фондовых бирж Российской Федерации и зарубежных стран.

Объектом исследования является механизм и функции рынка ценных бумаг в Российской Федерации. Предметом исследования являются ценные бумаги, обращающиеся на фондовом рынке России. При написании курсовой работы автором были использованы в основном учебные пособия и методические указания Ведяпина Д.П., Журавлевой Г.П., Бердникова Т.Б, Фитисова В.Д., материалы и книги, опубликованные на информационных порталах и экономических форумах сети «Интернет», официально зарегистрированных, как «Электронные библиотеки» Российской Федерации. Федеральный образовательный портал, специализированный по трем направлениям - Экономика, Социология, Менеджмент - это система тематических профессиональных сайтов, выполненных по сходному замыслу и работающих в единых стандартах обмена информацией. Федеральный образовательный портал "Экономика. Социология. Менеджмент" - это государственный информационный ресурс, созданный по заказу Министерства образования Российской Федерации в 2002 г., как некоммерческий проект. Все ресурсы портала находятся в открытом доступе. Портал создан в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2001 года N 630). Портал охватывает все уровни образования. Портал предоставляет информацию о профессиональных образовательных программах, реализуемых в российских образовательных учреждениях, в соответствии с государственным образовательным стандартом. Официальный адрес Российского образовательного портала.[1]  

Структурно, курсовая работа представлена в виде введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

      Последние материалы

      Популярные темы

      Как прожить без денег?
       
      Сейчас на сайте 19 человек